От латинского «маленький».
Павлик — незаменимый помощник маме в уходе за младшим братом или
сестрой. Он добр и отзывчив. В играх со сверстниками не переходит границ
дозволенного, он не только, к примеру, не пойдет рвать яблоки в чужой
сад, но и сделает все, чтобы отговорить друзей.
Взрослый Павел не теряет этих качеств. Его способность к
сопереживанию привлекает к нему многих людей, и они охотно доверяют ему
свои тайны. Спокойный, добрый, умеющий сочувствовать, он нередко и
профессию выбирает под стать характеру. Склонен к философствованию.
Работать Павел может в любой сфере. Коллег по работе подкупает своей
скромностью и трудолюбием, надежностью и готовностью подменить товарища в
трудную минуту. Свою работу Павел выполняет так, что ни подгонять, ни
заставлять его не надо.
Павел не молчун, хотя и словоохотливым его вряд ли назовешь. В
спокойном и доброжелательном характере Павла нет чего-то слишком яркого и
выдающегося, все качества находятся в гармонии друг с другом и
окружающим миром. Он любит жену, но любовь эта теплая и ровная, а не
страстная бурная, как у иных мужчин. Помогает жене по хозяйству, но
делает это так, чтобы кумушки-соседки не злословили, что жена
окончательно села ему на шею. И пить Павлы пьют, но, как и во всем,
знают меру. Павел никогда не откажется от возможности заработать лишний
рубль, но пойдет на это лишь в том случае, если дополнительная работа не
чересчур нарушает размеренный уклад его жизни.
Сексуальность имени Павел
Павел следит за своей внешностью, умеет красиво одеваться, у него
хорошие манеры, — словом, ему есть чем очаровать женщин. Он щедрый и
ласковый любовник, нежный и страстный. Павел ищет женщину, достойную
себя, но у него отличная интуиция, и он чувствует, какая женщина может
отвергнуть его.
Он ставит любовь высоко, но никакая даже самая пламенная любовь
не послужит ему помехой на пути к карьере. Для достижения желанной цели
он способен отказаться от своего чувства, даже если ему грозит
одиночество.
Павел ревнив, но внешне это почти не проявляется, он переживает
это чувство в себе. Неверность жены не прощает, узнав об измене,
безжалостно порывает все связи.
В доме им руководит жена — но только в доме.
В молодости Павел ведет бурную сексуальную жизнь, пытаясь
доказать самому себе свои сексуальные возможности. У него случаются
мелкие неудачи, свойственные многим мужчинам, но для него это почти
трагедия. Павел предрасположен к половому неврозу. Он раним и в интимной
близости ему важно, чтобы женщина понимала его желания, шла им
навстречу, а не руководила его сексуальным поведением.
Павел добросердечен, любит человеческую теплоту, у него развито
эстетическое чувство, он придает большое значение обстановке, в которой
проходит его встреча с женщиной: тихая музыка, мягкий свет, цветы в вазе
на столе. Павел чужд грубого плотского наслаждения, он нежен и ласков.
Для него физическая близость важна и в браке, она является
необходимым условием гармоничных семейных отношений. Если его чувства к
жене потухнут, он тут же начинает искать себе другую женщину — «для
души».
«Зимний» Павел,
увлекаясь, становится импульсивным, невоздержанным. Он любвеобилен, но
его романы редко приносят ему удовлетворение. Павел женится поздно, его
брак по любви часто одновременно бывает и браком по расчету.
Тайна имени Павел согласно теории отца Павла (П.А. Флоренского)
Павел есть прежде всего желание, влечение, томление. Предмет его
томления — совершенная форма, платоновская идея, духовность. Павел может
глубоко падать, может восставать и бунтовать. Диапазон его качеств
весьма обширен; но хороший или плохой, святой или многогрешный, Павел не
может быть преступником в правовом понимании.
В этом имени Воля и Вера — как два полюса, между которыми
распространяется все строение личности. Другие стороны и элементы
душевно-духовной организации могут быть тоже сильными, но в них нельзя
искать характерного.
Павел — носитель активности, что ведет к столкновению внутреннему
с самим собою и к столкновению внешнему — с окружающими. Жизнь этого
имени есть неустанное напряжение и усилие и, соответственно,
недопустимость отдыха и расслабления, хотя бы кратковременного.
Внутреннее противоречие разрывает плавную кривую его жизни, поэтому
основное ощущение есть тут страдание, связанное с самою природою имени,
но вместе с тем — лишь утверждающее основную веру Павла в необходимость
воплотить в жизни начало духовное — не потому что существовать без него
неправильно, а потому что просто невозможно.
|